«Песочная терапия» ИЛИ «Играем с песком»

Уважаемые родители!

Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей, там происходят первые ссоры из – за совочков и ведёрок, непоседа чувствует себя спокойно и комфортно. Много раз вы с удивлением наблюдали, как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки при этом прорисовывая их на песке.

Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком.

Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда сложно и трудно передать словами.

Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.

Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.

Чем полезны игры с песком:

- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание,

навыки самоконтроля;

-формируют представления об окружающем мире;

- развивают глазомер и мелкую моторику.

- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;

- воспитывают чувство уверенности и успешности;

- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Эффект песочной терапии:

- позитивное влияние на эмоциональное состояние;

- положительная динамика в развитии образного мышления;

- тактильной чувствительности;

- ориентировки в пространстве;

- сенсорно – моторного восприятия.

 

Упражнение 1. «Чувствительные ладошки»

Цель: ощутить прохладу, легкость, гладкость песка.

Положить ладони на песок, погладить его. Сначала ладошками, затем тыльной стороной ладошек.

 

Упражнение 2. «Песочный ветер»

Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

Первый способ - выдувание воздуха через трубочку на ладошке.

Второй способ - набрать в кулачок правой руки песок и медленно высыпать его на ладошку левой руки.

 

Упражнение 3. «Создаем морскую сказку»

Цель: развивать активность и любознательность детей, способствовать развитию мелкой моторики рук.

Указательным пальцем ребенок рисует горизонтальные волнистые линии (волны), кулачками рисует морские камешки, большим и указательным пальчиками ребенок рисует морскую растительность (водоросли) и т. д.

 

Упражнение 4. «Пальчиковые походы»

Цель: помочь сориентироваться в пространстве короба с песком, сосредоточиться на поиске предмета, вырабатывать терпение, усидчивость, желание довести начатое до конца, развивать мелкую моторику рук.

Взрослый расставляет в хаотичном порядке по периметру короба мелкие предметы. Задача ребенка- закрытыми глазами, используя только большой и указательный пальчики правой руки, найти эти предметы.

 

Упражнение 5. «Прятки»

Цель: помочь избавиться от стресса.

Взрослый на выбор предлагает игрушки ребёнку. Он её прячет в песок. Затем по истечении некоторого времени игрушку откапывает и рассказывает о своих эмоциях.

 

Упражнение 6. «Узоры» идеально снимает напряжение.

Ребёнок должен нарисовать различные изображения на песке и рассказать, что он чувствует при том. Упражнение можно повторить несколько раз.

Что нужно для игры с песком?

А нужно, в сущности, так мало.

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропало.

Простейший ящик из стола

Окрасим в голубую краску,

Горсть золоченого песка

Туда вольется дивной сказкой

Игрушек маленький набор
Возьмем в игру, подобно богу

И создадим свой мир чудес

Такой прекрасный, непохожий!